?

Спросить библиотекаря

Продлить книгу онлайн

Карта сайта

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Поронайская централизованная

библиотечная система"

г. Поронайск, ул. Гагарина, 45.

РЕЖИМ РАБОТЫ

модельной центральной библиотеки

понедельник - пятница: 09.00-19.00

суббота - воскресенье: 09.00-17.00

БЕЗ ОБЕДА

Последний день месяца - санитарный

   Предположить, что современный ребёнок в глаза не видел компьютера и не знает, как много развлечений он в себе таит, было бы просто наивно. Да, современное поколение дошкольников и школьников родилось с «мышкой» в руке. Мы сами покупаем им ноутбуки, планшеты и прочие электронные радости, чтобы дети не выглядели среди сверстников белыми воронами.

 

   Более того, у нас есть оправдание под на­званием «развивающие игры и образова­тельные сайты». Кто упрекнёт ребёнка, который именно ради них проводит вре­мя за монитором? Мы стараемся не ду­мать о том, что, освоив навыки работы на ком­пьютере, он рано или поздно перейдёт на менее развивающие и менее образовательные. И обрат­но уже, скорее всего, не вернётся.

 

   Так что же теперь делать родителям? Признать поражение в борьбе с виртуальной реальностью и опустить руки, предварительно выкинув на по­мойку домашнюю библиотеку, которую собирали ещё бабушки и дедушки? Гоните от себя эти мало­душные мысли - пора начинать борьбу!

 

  • Первым делом осознаём: врага нельзя недо­оценивать. Да, компьютер гораздо зрелищнее книги - будь то игры, сайты или даже образова­тельные программы. А значит, более привлекате­лен для детей любого возраста. Зато книга помо­гает, как минимум, развивать воображение - ведь готовых образов читателю никто не предлагает. А детское воображение не знает границ. Попро­буем для начала сыграть именно на этом.

 

  • Если какая-то стоящая книга начинается, на ваш взгляд, скучновато, читайте её вслух - до того места, где события начинают развивать­ся стремительно и увлекают без посторонней по­мощи. А в случае, когда и чтение вслух не спасает, не мучайте ни себя, ни ребёнка - попробуйте на­чать новую.

 

  • Используйте компьютер для прослушива­ния аудиокниг. Включайте их, когда ребёнок, на­пример, рисует. Или собирает пазлы. Или просто катает машинку. Интересная аудиокнига может сподвигнуть малыша на то, чтобы потом почи­тать что-то похожее.

 

  • В книге есть картинки. Её приятно перели­стывать, ощущать в руках. Отсюда вывод: дома не просто ДОЛЖНЫ быть КНИГИ - ИХ ДОЛЖНО быть много! В том числе и энциклопедии, и словари. И желательно хорошо изданные, чтобы было приятно и интересно взять эти книги в руки.

 

  • У работы (игры) за компьютером есть осо­бенность: чем дольше сидишь за ним, тем больше хочется. Не зря же существует термин «компью­терная зависимость». Поэтому чем больше ребё­нок занят в реальной жизни - кружки и секции, прогулки, поездки, - тем меньше у него шансов приобрести эту самую зависимость. И тем лег­че родителям переключить его внимание с мо­нитора на книгу.

 

  • И последнее: личный пример - основа любого воспитания. Не хотите, чтобы ребёнок просижи­вал часами за монитором? Оторвитесь от него сами! И возьмите в руки книгу!

 

Титова О. Из пользователей в читатели/ О. Титова// Здоровье школьника. – 2014. - №6. – С.28-30.

Контакты

 

Россия, 694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина, 45

 

тел./факс: (42431) 5-23-66

тел. директора: (42431) 5-53-86

метод. отдел: (42431) 5-54-58

Email: pgo.mbuptsbs@sakhalin.gov.ru

Мы в соцсетях

12+

Яндекс.Метрика

© МБУК "Поронайская ЦБС" 2015-2024