?
Спросить библиотекаря
Продлить книгу онлайн
Карта сайта
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Поронайская централизованная
библиотечная система"
г. Поронайск, ул. Гагарина, 45.
РЕЖИМ РАБОТЫ
модельной центральной библиотеки
понедельник - пятница: 09.00-19.00
суббота - воскресенье: 09.00-17.00
БЕЗ ОБЕДА
Последний день месяца - санитарный
ЦБС
Информационные ресурсы
ОНЛАЙН-ГАЗЕТА
"Семейное подспорье"
Из школы в школу
В последние несколько лет стала заметна новая тенденция: дети намного чаще переходят из школы в школу. Процесс этот имеет свои психологические подводные камни. Один из них – страх и тревога родителей, которые достигают своего пика в период выбора школы для первоклассника.
Многие родители относятся к этому выбору как к экзамену без права пересдачи. То есть нужно попасть «в яблочко» по всем параметрам: и школа чтобы хорошая, и учитель подходящий, и контингент в классе на уровне, и… чего только не вставляют родители в этот список. Иногда, правда, не учитывая того, что учится в этом во всем ребенку. Так же недооценивается тот факт, что если учиться идёт первенец, для родителя знакомство со школой и всем, что с ней связано, тоже происходит впервые. А любая новая задача и деятельность требуют времени и практического опыта. Поэтому очень важно дать это время себе и ребёнку. Программа для 1-го класса примерно одинаковая во всех школах. Но в течение года или полугодия вы сможете увидеть, насколько место, куда попал первоклашка, ему подходит.
На что нужно смотреть в первую очередь?
1. Есть ли контакт между учителем и ребёнком? В начальной школе формируется отношение к учебной деятельности. Если контакта нет, проблемы с учёбой и нежелание ходить в школу обеспечены.
2. Особенности вашего ребёнка. Первый класс преподносит сюрпризы - приятные и не очень. К приятным относится понимание, что ваш ребёнок действительно интеллектуально развит лучше, чем среднестатистический ученик, и с удовольствием учится. К неприятным - что ребёнок испытывает какие-либо трудности: невнимателен, проблемы с запоминанием, повышенная утомляемость... Скорее всего, тревожные симптомы были и раньше, но большинство родителей надеется, что к школе всё рассосётся.
Если в течение первого года учёбы что-нибудь из вышеозначенного проявилось, это вполне может стать основанием для смены школы - в сторону большей загрузки по учёбе или в сторону меньшего количества человек в классе и, как следствие, более индивидуального подхода к ребёнку. В любом случае на первом месте стоит поиск учителя. Родители за год начинают разбираться и в системах обучения, и в подходах учите-лей. С точки зрения дружеских связей переходы в другой класс в начальной школе не так болезненны, как в подростковом возрасте. Так что 2-й класс оптимален с точки зрения поиска нового, более адекватного места.
В поисках лучшей программы
Следующие смены школ обычно приходятся на 5-й и 10-й классы. Два закономерных момента изменений, связанных с переходом на новый уровень - среднее и старшее звено. Мотивы перехода на этих этапах чаще связаны с выбором школы, где ребёнку, по мнению родителей, будет лучше. Начиная с 7-го класса, переходы совершаются иногда и по инициативе детей.
Решив перевести ребёнка в другую школу, сделайте паузу и немного подумайте над этими вопросами:
Муки осознанного выбора
Если ребёнок выбрал новую школу сам, он тоже может испытывать такие переживания. Только ему сложнее в них признаться. Поэтому родителям важно объяснить ему: этот выбор - не ошибка, а жизненный опыт, помогающий лучше понять, чем действительно хочется заниматься.
Одна очень активная и самостоятельная девушка 14 лет решила перейти в школу с уклоном в журналистику. Но когда она туда попала, оказалось, что всё не так радужно, как ей представлялось. С классной отношения не сложились, что привело к спаду успеваемости по математике. Но признаться в этом родителям было стыдно, поэтому девочка просто начала прогуливать уроки, что и обнаружилось ближе к декабрю, когда классный руководитель решила позвонить маме. Последняя была в шоке, ведь до сих пор дочь была неизменно ответственна. Но именно эта ситуация стала для девочки первым серьёзным испытанием, требующим поддержки взрослых.
Если вам предстоит переход в другую школу, эта статья поможет быть более внимательным к тому, что происходит с ребёнком, и поддержать его, если понадобится. Или порадоваться тому, что всё хорошо.
Теперь пришло время обратить внимание на следующую тенденцию: родители нередко недооценивают сложность перехода в другую школу. Особенно часто это происходит с теми, кто стремится дать ребёнку всё лучшее. Качественная учёба - залог успешного будущего. Поэтому едем за границу в 12 лет и живём там без папы с мамой, зато в престижном учебном заведении. Переходим в другую школу в 13 - и нечего рыдать в подушку по ночам из-за того, что все друзья остались в старой школе. И как контраргумент на все просьбы и возражения ребёнка: «Ты сам этого хотел!»
К сожалению, я не придумываю - это реальные случаи и цитаты из обращений ко мне как к психологу. Порой доходит до полного отказа учиться, до тяжелых депрессивных состояний, когда школьник абсолютно апатичен и ничего не хочет, до психосоматических расстройств (постоянные болезни, анорексия, булимия). А всё это потому, что родители не учитывают эмоциональный фактор, особенно важный в подростковом возрасте.
Что нужно делать?
Источник: Смирнова, С. Из школы в школу / Светлана Смирнова // Здоровье школьника. - 2016. - №12. - С. 28-29.