?
Спросить библиотекаря
Продлить книгу онлайн
Карта сайта
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Поронайская централизованная
библиотечная система"
г. Поронайск, ул. Гагарина, 45.
РЕЖИМ РАБОТЫ
модельной центральной библиотеки
понедельник - пятница: 09.00-19.00
суббота - воскресенье: 09.00-17.00
БЕЗ ОБЕДА
Последний день месяца - санитарный
Казаки-разбойники
Чем больше человек играют в эту игру, тем интереснее.
Участвуют две команды: одна – казаки, другая – разбойники. Нужно придумать знаки отличия, например, у всех казаков будет завязан шарф или закатаны рукава на куртке. Казаки считают до определенного числа, а разбойники удирают, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставятся не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появляются и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваиваются, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирают, другие догоняют, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.
Пока разбойники убегают, казаки должны выбрать место для «темницы» – туда будут приводить пойманных разбойников. «Темница» должна быть не слишком большой, чтобы ее было удобно охранять. Границы темницы следует чем-то обозначить, например, камушками, веточками или просто очертить мелом.
Казакам нужно не только увидеть, но осалить разбойника. Если казаку это удалось, он ведет разбойника в темницу. Разбойник не должен вырываться, но если казак случайно отпустит руку, то разбойник может убежать.
Так постепенно казаки ловят разбойников. Но те разбойники, которых еще не поймали, могут выручать своих пойманных друзей. Так, если казак ведет разбойника в темницу, к ним может подбежать другой разбой-ник и осалить казака, тогда тот будет должен освободить пой-манного. Оба разбойника убегают прятаться снова.
Шустрый казак может исхитриться и первым осалить второго разбойника. Тогда у него будет уже двое пленных.
Разбойник может освобождать своих друзей из темницы. Для этого он должен проникнуть в туда и осалить своего товарища. Тогда они оба убегают снова прятаться.
Игра заканчивается, когда казаки переловят всех разбойников. Потом команды могут поменяться ролями.
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
Кандалы! Закованы!
Участники делятся на две команды, становятся на расстоянии 10 - 20 метров друг от друга, крепко взявшись за руки.
Первая группа кричит хором:
- "Кандалы!"
Вторая ей отвечает:
- "Закованы! Раскуйте нас!"
Первая, хором:
- "Кем из нас?"
Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки. Если выбранный игрок разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку и забирает его в свою команду.
Если не разрывает цепь, то он остается в этой команде. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 1 человек.
Море волнуется… раз!
Сначала выбирают водящего. Он отворачивается ото всех остальных игроков и громко произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Пока водящий произносит слова, все игроки хаотично двигаются. Но как только заканчивается считалочка, игроки замирают на месте, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку, дотрагивается до него - и игрок без слов должен изобразить свою «морскую» фигуру. Ведущий должен угадать, что это за фигура. Тот игрок, кому хуже других удалось изобразить фигуру, становится ведущим.
Кроме морских фигур, также загадываются:
- звериная фигура
- клоун-фигура
- безумная фигура
- и все, на что хватает фантазии.
Есть и более простая версия этой игры - после окончания считалки все замирают в любых позах, и новым водящим становится тот, кто первым пошевелился.
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
Картошка
Для этой игры необходим волейбольный мяч.
В круг становятся все игроки и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Тех, кто в круге «засел», можно спасти. Игроки могут их выручать. Для этого, отбивая мяч, нужно постараться попасть им по сидящим в центре круга. Освобожденный, т.е. тот, кого коснулись мячом, вновь принимает участие в игре. Игроки в центре круга и сами могут спастись, если у них получится поймать мяч, когда один из игроков его будет отбивать. В этом случае в круг, вместо спасенного, становится тот, кто неудачно кинул мячик.
Когда из игроков на своих позициях остаются два человека и остальные сидят в центре, начинается следующая игра - Вышибалы.
«Вышибалы» – два игрока – встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» – бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача играющих – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие – не от земли, иначе тоже вылетаешь). Если, кто-то из центральных игроков поймал мяч – свечу, в игру может вернуться кто-нибудь из выбывших. Когда в центре игрового поля остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
Игра развивает: ловкость, умение увернуться от быстро летящих предметов и думать о ближнем.
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
Штандер – стоп!
Для игры нужно не меньше четырёх игроков и мяч.
Чертим круг, на который встают все участники игры. Выбирается водящий. Он берет мяч, становится в центр круга, затем подбрасывает мяч и выкрикивает имя любого игрока (например, "Штандер-Паша!"). Тот, чьё имя назвали (т.е. Паша), должен поймать мяч, а в это время все остальные игроки разбегаются как можно дальше от него.
Водящий выбирает любого игрока, до которого ему нужно дотронуться мячом. Поэтому он начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Шаги бывают:
- гигантские – шаг на весь размах ноги;
- человеческие – обычные шаги;
- лилипутские – пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
- муравьиные – на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
- зонтики – кружок вокруг себя на одной ноге;
- утиные – шаги вприсядку;
- лягушка – прыжок на двух ногах;
- верблюжьи - нужно шагать туда, куда доплюнул.
Интереснее всего назвать сразу «кучу» шажков, чтоб было веселее. Например, говорится: "До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..."
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Примечание: Игрокам, в которых целятся мячом, разрешается - приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права. Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков - кто ближе стоит.
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
Десятки
Игра со скакалкой, ведётся от 10-ти прыжков до одного, при этом уровень сложности возрастает с каждым упражнением.
10 – простых прыжков на 2-х ногах;
9 – прыжков на каждую ногу по очереди (как бы переступая);
8 – четыре прыжка на правой, четыре на левой;
7 – на двух ногах, но скакалку крутим назад;
5 – прыгая, перекрещиваем руки через один прыжок;
4 – скакалка крутится вперёд, ноги крестиком;
3 – на одной ноге, скакалку крутим назад;
2 – на другой ноге, скакалку крутим назад;
1 – во время прыжка, прокручиваем скакалку 2 раза, и, это высший пилотаж!
Сбившийся, передаёт ход дальше, побеждает игрок, отпрыгавший все виды программы.
Классические классики
Кто из девчонок не играл в «Классики»? Вариантов этой игры великое множество. Но чаще всего играли так:
На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10.
Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
Я садовником родился…
«…Не на шутку рассердился» – эту фразу, пожалуй, каждый из нас помнит с детства.
В эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома или в транспорте – например, в поезде или автомобиле по дороге к морю. Она не потребует большого пространства или физической активности, главное – собрать команду игроков.
Водящий – садовник шепотом и на ушко присваивает каждому игроку имя – название цветка, а потом произносит хорошо знакомое:
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме…» – и называет один из цветков.
Названный цветок должен откликнуться:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблен (а)!
- В кого?
- В… (далее звучит название любого пришедшего на ум цветка).
Если такой игрок-цветок существует, то он должен откликнуться. Если нет – водящий снова читает стишок.
Проигравшим считается тот «цветок», который забудет откликнуться или ошибочно среагирует на чужое имя. Такой игрок должен будет выполнить какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать – задание-наказание придумывает водящий или вся компания «цветов» совместно.
Подсказка для детей:
Игра только кажется простой, а из-за её монотонности и постоянного повторения одного и того же диалога «проспать» свою партию проще простого. Сохраняйте бдительность!
Колечко
Для простой игры в «Колечко» нужна скамейка.
Все игроки складывают ладошки «лодочкой».
Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий приговаривает:
«Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю незаметно» (вкладывает кому-нибудь в руки колечко).
Затем чуть отходит в сторону и говорит:
«Колечко-колечко, выйди на крылечко!»
После этих слов задача игрока с колечком быстро встать и выбежать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.
Я знаю…
Простая игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в другие игры можно играть с мальчишками, то здесь уж была стихия девочек. Смысл игры очень прост.
Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти.
Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современной ребятни. Те самые игры, которые учили нас, наше поколение находить общий язык, помогали решать споры и конфликты.
Как бы то ни было, у современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!
Отв. за выпуск:
Волшукова Т.С., гл. библиограф МБУК «Поронайская ЦБС» Модельная центральная библиотека.
ИГРЫ НАШЕГО Д Е Т С Т В А
Как бы то ни было, у современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера.
Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!
Ни для кого
не секрет,
что дворовые игры
почти исчезли из жизни современной ребятни.
Те самые игры, которые учили нас, наше поколение находить общий язык, помогали решать споры и конфликты.
ИГРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Золоева, Л. А. 365 интересных занятий на каждый день / Л. А. Золоева . – Москва : Эксмо, 2013. – 136 с.
Автор этой удивительной книги предлагает игры для веселой компании, фокусы, поделки, простые рецепты, т. е. на каждой странице вас ждет интересная информация, которая не даст заскучать. Остался ли ребенок один дома, или к нему пришли школьные друзья, на улице или в помещении, на семейном или другом празднике – на страницах этой книги всегда можно найти подсказку, чем заняться, чтобы было не скучно, весело и вкусно (и даже полезно)!